Книжный рынок и издательства   Библиотеки   Образование
и наука
  Конкурс
“Университетская книга”

Ноябрь 2023
"Библиотека компетенций: от базовых инструментов до книжных стратегий"

  • Ольга КИРИЛЛОВА: "Мы уже научились работать самостоятельно"
  • Университетская библиотека: так можно!
  • Электронное книгоиздание: старые форматы и новая реальность
  • Защита авторских прав в Сети



МультиВход

Интервью

Книжный рынок

Вузовские издательства

Искусство издавать

Библиотеки

Образование

Инновационные технологии

Электронные библиотеки

Культура книги

Библиогеография

Библиотехнологии

Выставки и конференции

Конкурсы и премии

Документы

Copyright.ru

КНИГА+

Год литературы

Журнал Онлайн




 

samiy-chitayuschiy-region


Рассылка


 

rgdb-podari-rebenku

Борис Куприянов: "У библиотек огромный потенциал"
30.10.2013 20:05

С начала года в библиотечном пространстве Москвы происходят коренные изменения, связанные с началом функционирования Московского городского библиотечного центра (МГБЦ), планами по модернизации столичных библиотек и повышению эффективности их работы. В мае в «УК» было опубликовало интервью с руководителем МГБЦ, в котором обозначалось немало задач на ближайший год по первоочередным перспективам ребрендинга московских библиотек и оптимизации их комплектования.

Процесс становления новой организации завершён, поэтому мы снова предложили представителям МГБЦ рассказать о текущем состоянии дел: что удалось реализовать, какие возникли проблемы, какие ошибки были совершены и что надо сделать, чтобы избежать их в дальнейшем. К откровенному раз говору присоединилось более 70 представителей столичных библиотек, а на вопросы главных редакторов журналов «Современная библиотека» и «Университетская КНИГА» отвечал заместитель директора МГБЦ Борис КУПРИЯНОВ [1].

1. Встреча состоялась во вновь открывшейся библиотеке им. Ф.М. Достоевского

kupriyanov— Борис, весной идея МГБЦ носила довольно абстрактный характер. Была общая концепция развития центра и глобальная задача повысить востребованность московских библиотек. Что представляет собой МГБЦ сегодня с практической точки зрения? Каковы полномочия, ответственность, итоги работы за этот период?

— Московский городской библиотечный центр подчинён Департаменту культуры Москвы. Свою отчётность мы представляем непосредственно С.А. Капкову, Е.В. Проничевой и Е.В. Зеленцовой.

Задачи МГБЦ остались те же, полномочия – вопрос более размытый, но в целом можно сказать, что МГБЦ занимается инновациями, расширением и изменением библиотечной системы. Вопросы реорганизации непосредственного управления библиотек к МГБЦ не относятся.

Что касается итогов, то самую главную задачу мы выполнили: за семь месяцев этого года слова «библиотека» и «библиотечное дело» упоминались в СМИ в два раза чаще, чем за весь прошлый год. Приоритетная тема – привлечение внимания к московским библиотекам, повышение статуса библиотекаря, престижа профессии, значимости библиотеки в городе. С вашим и нашим участием этот интерес проснулся как со стороны горожан, так и со стороны властей. Надеемся, что скоро произойдут серьёзные сдвиги, связанные с библиотеками, во всей политике города. По крайней мере, Гайдаровке до конца следующего года будет выделено новое помещение, с мёртвой точки сдвинут вопрос по Некрасовке.

— Каков юридический статус Центра по отношению к другим библиотекам, ответственность за принимаемые решения, кто отвечает перед руководством Департамента за реализуемые проекты и морально, и юридически?

— Морально отвечает Центр. Что касается полномочий, то по Уставу Московский городской библиотечный центр – госзаказчик. Тем не менее главное предприятие – это библиотека, поскольку именно туда приходит читатель. Цель МГБЦ – сформировать стандарты, в следующем году мы будем лишь координировать мероприятия библиотек с другими проектами, проводимыми в городе. Библиотеки, дома культуры, музыкальные школы и другие учреждения входят в культурную жизнь москвича. Ему всё равно, Ленинская это библиотека или Достоевского, для него это так или иначе московская библиотека. Интеграция библиотек с другими учреждениями культуры тоже входит в задачу МГБЦ, так же как и координация работы с негосударственными структурами. Что же касается ответственности библиотек перед окружным Управлением культуры, то это пока открытый вопрос по причине его серьёзных структурных изменений.

— Появился ли у Центра офис?

— Да, на Большой Серпуховской, 44.

— Каким был бюджет МГБЦ на 2013 г.? На что были потрачены средства и каковы Ваши ожидания по бюджету на следующий год?

— Полный бюджет составлял 50 млн рублей на 50 сотрудников МГБЦ и 300 тыс. рублей на прочие расходы. На комплектование было выделено 68 млн рублей. Бюджет на следующий год зависит от задач, сейчас мы их согласовываем с учредителем, так что пока не готов ответить на этот вопрос. Мы отстаиваем право полностью осуществлять библиотечное комплектование в Москве.

kupriyanov2— На момент весеннего интервью непростая ситуация была и с кадрами. Насколько закрыт этот вопрос сегодня? Сколько человек в штате, каковы их обязанности и функционал? Кто они?

— Сегодня в штате 34 человека, к концу года планируется закрыть все 50 вакансий. Примерно четверть из них получили библиотечное образование, многие имеют опыт работы в коммерческих структурах, в комплектовании, юристы имеют большой опыт работы в государственных учреждениях, работники бухгалтерии – специалисты в бюджетных учреждениях.

— Вы намеренно не берёте в Центр библиотекарей?

— Мы с удовольствием бы взяли, но никто особо не идёт, хотя всячески зовём, да и опыт такой был, правда не совсем удачный. Тех библиотекарей, с кем мы активно общались, не устраивает оплата труда, высокий темп и большая нагрузка, ненормируемый график. Средняя зарплата – в районе 47–48 тысяч рублей, но и работать приходится по 12 часов в сутки.

— Одна из основных функций МГБЦ – централизованное комплектование массовых библиотек Москвы. Скажите, как этот процесс выстраивается технологически, опираетесь ли Вы на читательский запрос или решаете сами, что необходимо читать москвичам?

— В этом году ситуация, с нашей точки зрения, была неправильной, много было ошибок, но мы пошли по самому экстенсивному пути – на 95% выполняли заказы библиотек. На оставшиеся деньги приобретали книги, которые сами считали нужными и актуальными. Что касается востребованности, то уверен: её нужно формировать. Что лучше – работать на тех, кто сейчас ходят в библиотеку, или работать на опережение и формировать их читательские запросы? Если мы работаем только по востребованности, мы организация не просвещения, а удовлетворения спроса.

— Изначально в отношении комплектования ставили две задачи: оперативное пополнение фондов и экономия бюджетных средств. Как удалось выстроить систему единственного поставщика, каковы итоги аукционов?

— По оперативности мы задачу не выполнили, потому что деньги появились только в июле, у нас не было времени, чтобы отказаться от аукционов, в конце сентября они были проведены, сейчас мы находимся на этапе подписания контрактов. Было три аукциона, это примерно половина денег, выделенных на комплектование, остальные распределялись через единственного поставщика. В этом году это 72 контрагента, в следующем будет больше.

Что касается сегодняшнего бюджета, то мы потратили 86% денег, выделенных на комплектование. Средняя цена книги получилась равной цене книги в прошлом году. Притом, что за полгода книги подорожали на 18%, по моим оценкам, по официальным – на 22%, полагаю, это неплохой результат. В этом году книг будет приобретено больше, чем в прошлом, потому что мы ещё добились экономии на периодику на 11 млн рублей у многих ЦБС. В итоге денег на комплектование будет 68 млн рублей плюс 11 млн рублей, плюс деньги, которые, может быть, будут выделены по трансфертам. Последнюю сумму планируется распределить тем библиотекам, которых несправедливо обделили в финансировании.

kupriyanov3— Кто выиграл эти три аукциона и каковы сроки поставки?

— Два – «ЭКСМО» и «АСТ», один – «Гранд». Предполагается, что до конца октября все поставки будут сделаны.

— На 2013 г. было запланировано открыть пять новых модернизированных центров. Сколько открылось по факту?

— В сентябре открылось два, но пока и они требуют доработки, не вся мебель завезена. Ещё три библиотеки, для которых разработаны дизайн-проекты, готовы к началу строительных работ, в ближайшие дни будут объявлены конкурсы. На 2014 г. выделены деньги на модернизацию ещё шести библиотек.

Это начало большого пути по реорганизации и за это время нам уже удалось привлечь несколько спонсоров и заинтересованных лиц. Их интерес предельно прост: так как о библиотеках написали в этом году лишь в два раза меньше, чем о банках, и поскольку С.А. Капков определил следующий год в Москве как Год домов культуры и библиотек, соответственно внимания прессы к ним будет больше и можно сделать жест меценатства.

Кроме того, есть договорённости, что МГТС выделит необходимое количество компьютеров и будет активно реализовывать курсы компьютерной грамотности, этот процесс нужно систематизировать и усилить. То же самое касается обучения пользованию электронными госуслугами.

— Сейчас в СМИ и социальных сетях действительно идёт мощный пиар превращённых в медиацентры библиотек. При этом все остальные библиотеки, за исключением двух-трёх, выглядят как нечто давно устаревшее. Не кажется ли Вам, что, выстраивая положительный имидж своего проекта, Вы настраиваете читателей, особенно молодёжь, активно реагирующую на модные бренды, на отрицательное отношение к остальным библиотекам?

— Совершенно не согласен. В течение полугода в каждом интервью я рассказываю о результатах работы библиотек по всей Москве, называю конкретные адреса, начиная от Щербаковской улицы и заканчивая Тургеневкой. Не считаю, что это пиар только двух-трёх библиотек. Представителям СМИ я рекомендую посетить библиотеки А. Ахматовой, Л. Толстого и многие другие. Безусловно, СМИ интересно там, где картинка лучше. Но я говорю о разных библиотеках, и тональность за год изменилась кардинально. Если в марте, возможно, я был резок и придерживался скорее провокационной позиции, то сейчас я говорю о том, что нужно перенимать московский опыт, что качественного ремонта и позитивной атмосферы можно за 10, 15, 20 лет добиться во всех библиотеках. Я не употребляю слово «медиацентр», я вообще его терпеть не могу.

kupriyanov4— Пять, десять, пятнадцать модернизированных и классных библиотек – это здорово, что будет с остальными 425? С учётом ограниченных бюджетов, слабой востребованности, потребности в удалённом доступе не стоят ли вопросы оптимизации или закрытия большинства московских библиотек?

— Когда меня пригласили возглавить этот процесс, единственное условие, которое я поставил, – что количество библиотек не будет сокращено. Призываю вас всех: никогда вслух не говорите о сокращении!

У библиотек огромный потенциал. Убеждён, что если они станут действительно открытыми, местами сбора интересных людей, то у них реализуется больше потенциала, чем в Европе, поскольку там уже сложилось местное сообщество. В России этого нет, и у библиотеки есть шанс стать, возможно, даже единственным таким формирующим институтом.

В Пермском крае, в городе Кудымкаре библиотека – единственный социокультурный центр, где собирается огромное количество людей, которые общаются, решают свои вопросы. Библиотека – последняя организация, которая предоставляет услуги культуры бесплатно. Другой подход, например, в Латинской Америке: там иной климат и правительства Аргентины и Бразилии делают ассигнования на развитие парков по одной причине: это свободное пространство, где бедные и богатые находятся в равных условиях. В Москве и в России библиотека – единственное демократическое место. Но им нужно больше открываться, больше о себе заявлять.

В Москве нет городской библиотеки. Вернее, есть библиотека им. Н.А. Некрасова, которая находится в чужом здании бывшей фабрики и на закрытой территории Технопарка. Может быть, надо было начинать модернизацию именно с неё, а остальные библиотеки ориентировать на головную? Конечно, такой проект очень дорогой и гораздо легче обкатать его на маленьких библиотеках. Но 2 млн единиц хранения – это уже национальный фонд, и он требует особого внимания.

— Не могу согласиться по нескольким причинам. Прежде всего, у библиотек, входящих в ЦБС, и у главной городской принципиально разные задачи. Как и у Тургеневской и библиотеки на Серпуховской – разные читатели и их потребности, цели и способы их достижения. Более интересны и важны библиотеки, находящиеся на местности.

Что лучше – работать на тех, кто сейчас ходит в библиотеку, или работать на опережение и формировать их читательские запросы? Если мы работаем только по востребованности, мы организация не просвещения, а удовлетворения спроса Что касается Некрасовки, то, согласен, это позор, что главная библиотека города находится фактически в положении бомжа. Это серьёзная проблема, руководство города слышит и понимает этот вопрос, и мне обещано, что в течение ближайшего года он будет сдвинут с мёртвой точки. С новым зданием сложно, для Некрасовской библиотеки объективно нужно 25 тыс. кв. м, такого здания в собственности Москвы нет. Но вопрос будет решаться.

kupriyanov5— Возвращаясь к двум открывшимся библиотекам. Насколько дизайнерское решение соответствует функционалу? Пока же высота полок, отсутствие раздевалок, электронного каталога и пр. вызывает немало вопросов. В какие сроки и кем будут дорабатываться подобные «мелочи»?

— Поначалу проект меня немного смущал, но в жизни место получилось совершенно необыкновенное: интерьер, где ничто не отвлекает от работы, – это настоящая архитектурная победа. Это подчёркивает связку «библиотека и город», что важно. По функционалу я очень доволен. К слову сказать, разные проекты будут делать разные архитекторы, многие бесплатно, можно будет сравнить их работу.

Трудности одни и те же: каждый ремонт вызывает раздражение жителей.

Что касается отсутствия раздевалки, это объясняется незавершённостью работ, высоты полок – там ставят дублеты, повыше размещают книги, не пользующиеся спросом. Электронный каталог здесь частично есть и работает, полностью он будет готов до конца года.

Единый каталог для всех библиотек – это совсем другая тема. За всю свою библиотечную историю Москва потратила десятки миллионов на единую информационную систему, единые читательские билеты и единый каталог. Как мы видим, безрезультатно. В прошлом сентябре нам удалось остановить очередной неработоспособный проект на очередные десятки миллионов рублей.

Ситуация осложняется тем, что практически ни у одной библиотеки Москвы нет полного электронного каталога. В идеале это должно быть как у Петра I, который сначала построил Петербург «на небесах», а потом опустил его на землю, т.е. сделать единую программу для всех библиотек, чтобы она работала. Сейчас это невозможно: в московских библиотеках используется восемь разных программ и их модификаций. Поэтому сейчас следует делать надстройку, которая будет понятна всем программам. Это не столь сложно, ведь большинство библиотек пользуется форматом MARC. Поэтому если бы к концу 2014 г. все библиотеки сделали хоть в каком-то формате полный электронный каталог своего фонда, вопросов было бы меньше.

Вторая задача: читатель должен иметь возможность, не выходя из дома, посмотреть, где какая книга есть. Третья – единый читательский билет, дающий доступ к фондам всех библиотек.

— Смена имиджа требует и изменения сознания сотрудников. Планируете ли Вы менять, реорганизовывать штат, штатное расписание? В прессе неоднократно появлялись тезисы о работе библиотек 24/7, введении фирменного стиля и пр. Насколько реализуемы в ближайшее время эти предложения?

— Мы постараемся не обидеть никого, кто хочет работать в новых библиотеках. Для обучения также будет предоставлена возможность. При Департаменте культуры Правительства г. Москвы создаётся Центр, который займётся подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации библиотекарей.

Что касается режима 24/7, то это вопрос не ко мне, а к депутатам: это их инициатива. Да, немало университетских библиотек за рубежом работают круглосуточно, но заставить наших библиотекарей так работать нельзя, во всяком случае пока.

По поводу фирменного стиля. Узнаваемости у московских библиотек нет, вывески написаны по-разному, разделители сделаны из подручных средств. Этот вопрос требует унификации и будет решаться.

kupriyanov6— Безусловно, у молодого поколения существует серьёзная потребность в удалённых ресурсах, хотя у студентов она в полной мере уже реализована, если библиотека вуза подписана на ЭБС и э-каталоги периодики. Каким образом будет решаться этот вопрос для публичных библиотек, какими средствами, по какому репертуару и для какого пользователя? Ваше отношение к антипиратским законодательным инициативам?

— Сейчас закон не допускает выдачи книг из библиотеки в электронном варианте. При этом, безусловно, библиотеки должны стать распространителями информации и предоставлять возможность удалённого доступа, но все решения по этому вопросу сейчас в определённой степени противозаконны, за исключением, пожалуй, проектов «ЛитРес», что, по сути, является закамуфлированной продажей. Хотя мы планируем работать и с ним, и с другими ресурсами, предоставляющими полнотекстовые произведения, например Bookmate.

Последние законодательные инициативы в отношении снятия незаконного контента в Интернете играют библиотекам на руку. В борьбе с пиратством становится очевидной необходимость в легальном ресурсе, предоставляющем информацию, которым может стать библиотека.

В следующем году для всех московских библиотек будут выделены средства на приобретение баз данных.

— Имя Ф.М. Достоевского – литературный бренд, к сожалению, пока никак не вписывается в обновлённый формат библиотеки, где мы находимся. Есть идеи как-то учитывать это в планах, чтобы читатели понимали и не забывали великие имена (мемориальные зоны, таблички и пр.)?

— У нас половина библиотек носят имена и названия. Насколько это правильно, не знаю. Мне очень «нравится» название библиотека «Просвещение трудящихся», не менее «благозвучно» название библиотеки «Первого мая». Библиотека заслуживает имени Ф.М. Достоевского, но превращать её в музей можно только в особых случаях.

Библиотека им. А.С. Пушкина мемориальная, какой и должна быть, объединяя все библиотеки страны и находясь в историческом здании. Библиотека киноискусства им. С.М. Эйзенштейна просто обязана так называться по ряду причин, библиотека Н.В. Гоголя, находящаяся в Доме Гоголя, должна быть такой.

Часть атрибутики Ф.М. Достоевского мы, конечно здесь восстановим, но аккуратно и ненавязчиво. Но, по моему мнению, названия у большинства библиотек – совершенно искусственные вещи.

— Вокруг МГБЦ, как выясняется, много мифов. Вы не думали о том, чтобы наладить постоянный канал связи с профессиональным сообществом, например в виде общественного, экспертного совета?

— Соглашусь, некая закрытость присутствует, но мы обязательно будем ежемесячно проводить такие встречи и у нас в Центре, и в библиотеках, что уже происходит. Мы обмениваемся мнениями и корректируем действия в соответствии с претензиями специалистов.

Что касается экспертного совета, то я убеждён, что он должен состоять не столько из библиотекарей, а сколько из людей, уважаемых, любимых и ценимых библиотеками и любящих и ценящих библиотеки. Потребителями услуг являются граждане, а не библиотекари. Предложенный нами совет состоит из таких кандидатов, как Е.Ю. Гениева, А.Н. Архангельский, Е.А. Бунимович, Д.П. Бак, – люди вам известные, не

вызывающие отрицательной реакции или эмоций, понимающие вопрос и как читатели, и как организаторы библиотечных процессов. Нам важно мнение не библиотечного сообщества, а конечного потребителя.

— Каковы стратегические планы МГБЦ в отношении модернизации московских библиотек? Каковы сроки её окончания, главные цели? По каким критериям Вы планируете оценивать итоги работы МГБЦ и критерии его эффективности?

— Мы пока в более выгодном положении, чем библиотеки, хотя скоро всё получится наоборот. НИУ «Высшая школа экономики» сейчас проводит исследование, в котором будут определены новые госзадания и новые критерии оценки библиотек. Экстенсивный подход «чем больше фонд, тем лучше», очевидно, не работает. Вопросы эффективности и оценки стоят не только перед МГБЦ, но и перед всеми библиотеками.

Что касается стратегии, Московский библиотечный центр был создан как некая неизбежность, как необходимость решать общие проблемы, которые решались плохо. Когда взаимодействие между городскими библиотеками Москвы наладится, Центр особо нужен не будет.

Стратегия одна – чтобы люди вернулись в библиотеки. Следующий год станет периодом конструктивного взаимодействия, координации межведомственных связей между всеми учреждениями культуры. А по библиотекам прежде всего нужно наладить комплектование, находить вместе ошибки, решать их и строить пути дальнейшего сотрудничества.

— Спасибо.

kupriyanov7NB!

Борис Александрович КУПРИЯНОВ, Заместитель директора Московского городского библиотечного центра

  • Родился в 1972 г.
  • В 1995 г. окончил Московский авиационный институт, факультет «Радиоэлектроника летательных аппаратов».
  • В 2002 г. стал одним из соучредителей книжного магазина «Фаланстер».
  • В 2009 и 2010 гг. являлся программным директором Международного московского открытого книжного фестиваля. Член экспертного совета ярмарки Non/fiction. Член жюри национальной литературной премии «Большая книга». Один из идеологов создания «Независимого альянса».

Опубликовано в номере ноябрь 2013

 

Комментарии 

 
#9 Прохожий 19.02.2015 06:46
Еще господин Медынский высказался, что в библиотечных кафе должны работать библиотекари! А почему им по совместительств у строителями не поработать? Или гинекологами? А может зубы удалять сможет?  У нас в стране есть четкая система профессионально й квалификации. Для работы в системе общепита необходим соотвествующий допуск. Это и образование, и наличие медицинских книжек у персонала, и разрешение СЭС... Это учитывается! Или в библиотеках свое законодательств о?И так по многим и многим пунктам.
Менять систему надо, но не выплескивать с водой младенца! Иначе нас всех ждет судьба ИНИОН. Только фонды будут уничтожены под сладкие напевы господина Куприянова.
Цитировать
 
 
#8 Прохожий 19.02.2015 06:46
Финансово-организационные вопросы не продуманы никак, одни слова из области фантастики. Кто-нибудь подумал, как фактически будут доставляться книги из одной библиотеки в другую? Ведь по идее МГБЦ если в ближайшей библиотеке книги нет, ее привезут из другой. Представим себе бедолагу, который на себе будет развозить десятки книг по всей Москве... Это будет тот же библиотекарь (а женщинам нельзя поднимать такие тяжести), или будут спущены новые должности курьеров, с отдельной оплатой труда? Или будут закупаться машины в каждую библиотеку! Сколько времени читатель будет дожидаться книги? День? Два? Неделю? Как сделать доставку эффективной, если даже коммерческие организации делают доставку платной, иначе терпят убытки. Как все это будет организованно?
Цитировать
 
 
#7 Прохожий 19.02.2015 06:43
Маленькие граждане нашей страны, наше будущее, опять вычеркнуты из планов. Покупка современной качественной литературы ляжет на плечи семьи. А средняя цена летской книги хорошего издательства - 400-500 рублей. Наверное господин Куприянов и Ко не знают, насколько сейчас богаты фонды детской литературы в библиотеках. Видимо никого не волнует, что при сокращении фондов каждому ребенку придется очередь занимать на книжки. Да еще ждать, пока книжку привезут ему из  другой библиотеки. А вдруг та библиотека на другом конце города? Таким образом ребенок лишается мгновенного доступа к детской литературе. ПО ПАРЕ ЭКЗЕМПЛЯРОВ КАЖДОЙ КНИГИ НА ВЕСЬ ГОРОД - ЭТО АБСУРД! ГОСПОДА! Экземплярность обязана соответствовать количеству детей каждого района. Если книга на руках, ее потеряли, увезли на дачу, порвали...и что? Дети Москвы лишаются этой книги до следующих закупок у Эксмо?
Цитировать
 
 
#6 Прохожий 19.02.2015 06:42
Опять нас заставляют забыть об интересах детей. Пара стульев из Икеи не заменит дружелюбного для детской психики интерьера. Не встретит его литературный герой. Не поманят яркие сочные краски хорошо иллюстрированны х книг. Унылые серые стены, все для взрослых. Даже в рядовой кафешке ребенку будет веселее. Не потянуться в новых библиотеках ручки ребенка к таким полкам. Черно-белый интерьер испугает малыша. Оттолкнет от книг. И правильно, нечего читать эксмошную макулатуру. Обратите внимание, никто из МГБЦ не вспоминает детей. Детские библиотеки молча уничтожают. Все они станут публичными. А значит сделают вот такие икеевские уголки, как в стоматологическ ой клинике. Фломастеры, бумага... Полочка, а то и две эксмошных раскрасок и десяток детских энциклопедий, где будет по строчке обо всем. Все!
Цитировать
 
 
#5 Прохожий 19.02.2015 06:39
Действительно, на словах все гладко. А по существу? Эксмо и АСТ? Вы знаете, что это за издательства? Найти приличное издание там очень сложно. Много дешевок в мягких обложках, а уж содержание... Это поставщики макулатуры. Зато дешево. Видимо экономия на качестве литературы - главная функция библиотек. Доступ к информации, но никто не добавляет - к качественной информации. Книги для детей у этих издательств убогие. Издательство Гранд дорогущее. Оно изначально существует не за счет спроса читателей, а за счет госзакупок. Цены на книги завышены более чем в два раза. Но кто считает здесь бюджетные деньги? Лиши Гранд бюджетных денег и обнаружится его неконкурентоспо собность. Где РОСМЭН? Где Самокат? Где Речь? Где ИД Мещерякова? Я в упор не вижу издательств, пользующихся огромным спросом у читателей. И это называется удовлетворение читательского спроса?
Цитировать
 
 
#4 Валерия 31.01.2014 13:19
Новое интервью и опять много слов о благих намерениях:-))) О коллективе МГБЦ отдельный разговор: совершенно неквалифицирова нные сотрудники. Невозможно решить ни один спорный вопрос. Московский библиотеки остались без очередных томов "Большой Российской энциклопедии", которая, по мнению г. Куприянова, слишком дорога для библиотек. Аукционы проведены безобразно: пришли книги в мягких переплетах, сомнительные по содержанию и цены заоблачные на некоторые издания. Несколько раз пришлось менять товарные накладные и книги. В конце года, вообще, незаконное требование: поставить не полученные библиотеками книги на бухгалтерский учет. О чем это говорит? Сотрудники МГБЦ слабо себе представляют, что такое бухгалтерский учет и библиотечная статистика. Но при этом, непомерные амбиции и требования к библиотечным работникам. И никаких намеков на полезное сотрудничество с квалифицированн ыми библиотечными коллегами.
Цитировать
 
 
#3 Рада 28.12.2013 22:56
Не перестаю удивляться лицемерию г. Куприянова. Он взял на себя роль диктатора и знатока того, что нужно нашим читателям. С его "легкой руки" в библиотеки стали поступать книги о нетрадиционных формах любви, пошлые стихи, в которых сплошные матерные слова, детские книги с описаниями недетских сцен и старые книги, которые, видимо, валялись на складах его и друзей магазинов. Почему никто из руководителей, образовавших МГБЦ, не контролирует его деятельность? Он позволяет себе по-хамски разговаривать со специалистами, которые пытаются как-то указать на ошибки его сотрудников. Почему человек, совершенно не понимающий сути библиотечного дела, наделен такими большими полномочиями? Неужели московскому правительству безразлична судьба библиотек? Библиотеки прекрасно сотрудничали с издательствами, хотя г. Куприянов утверждает обратное. Зачем нам посредники, насаждающие в библиотеках пошлость и бездарность?
Цитировать
 
 
#2 Автоматизатор 08.11.2013 08:34
Приглашали к себе всех - не упомянули только автоматизаторов - а как без них
Почему до сих пор список книг поставляемых в библиотеки передаются с файлом с формате EXCEL, а не в форматах MARC(RUSMARC) Когда в библиотеках будет нормальный интернет без ограничения, когда будут закупаться нормальные компьютеры и зарплаты автоматизаторам (сисадминам) будут на соответствующем уровне
Цитировать
 
 
#1 Крыса Библиотечная 06.11.2013 21:55
Гладко было на бумаге, да замучили овраги...Такое количество несуразиц в библиотечном интерьере я еще не видела. Такая высота полок это вредительство.Половина фонда будет попросту кладбищем книг. А как вяжутся с этим детские стульчики креативного розового цвета?!!Если библиотека так нуждается в площадях, зачем её вообще комплектовать.Ставить то все равно негде.И вообще куда смотрит Роспотреб -надзор и инспекция по охране труда?О какой доступности может идти речь, если невозможно даже представить, чтобы при такой расстановке можно было выстроить хоть какую -то систему,способн ую помочь библиотекарям и читателям ориентироваться в книжном фонде. Честь и хвала московским библиотекарям если они смогут создать систему в этом модерновом нагромождении.Здесь книги часть интерьера, как в достопамятные советские время в квартирах горе книголюбов, и не более того.Я думаю не случайно библиотекари отказываются работать у МГБЦ.Столько неприкрытой неприязни к ним демонстрирует г. Куприянов.
Цитировать
 



telegram-1-1
 
Какие форматы доступа на электронную периодику для вас наиболее интересны?
 

 


webbanner-08-video

 

 webbanner-07-nacproekt

 

 webbanner-01-neb

 

 webbanner-02-fz-o-kulture

 

webbanner-red-03-ebs

 

webbanner-red-04-kn-rynok

 

 webbanner-red-05period-pechat

 

 webbanner-red-06-ros-poligrafiya

 

webbanner-red-kult

 
Copyright © ООО Издательский дом "Университетская книга" 2011
Все права защищены.
Студия Web-diamond.ru
разработка сайтов и интернет-магазинов.